greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
Вчера по телеку (Arté) передачу про Чечню показывали. На мой взгляд, очень качественную, объяснившую лично мне разницу между "русской" точкой зрения и "европейской". Пока первая выясняет, кто виноват (Дудаев, нефть, генералы, продажа оружия, Басаев, Лебедь, Хасавьюрт, мировой терроризм, вакхабиты, американские спецслужбы - список далеко не полон), а затем ищет справедливость (отпустить, перебить, помирить и т.п.); вторая точка зрения концентрируется на ужасе происходящего и хочет прекратить это любой ценой. В конце концов, кого сейчас волнует, предавали ли армяне турок, когда те их вырезали, или нет. Важно, что их вырезали.
Т.е. в передаче совершенно не затрагивали историю, причины, а призывали к миру. Не предлагая, впрочем, никаких конкретных действий.
Не факт, какая из двух точек зрения привела бы скорее к результату...

Опять же, очень хорошо прошлись по этой теме. Пересказывать тоже бессмысленно, передачу делали профессионалы, а напевать Beatles я не люблю.

Одним словом, "французы" и "немцы", все, у кого ловится Arté, обратите внимание. Весь март посвящен России.
кто-нибудь подкинет немецкое написание %subj%?

Date: 2004-03-04 01:55 am (UTC)

Date: 2004-03-04 02:59 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
> Т.е. в передаче совершенно не затрагивали историю, причины, а призывали к миру.
Без рассмотрения истории вопроса, особенно последних 15 лет, невозможно спрогнозировать развитие событий в том или ином случае, при тех или иных действиях России в Чечне, и мирового сообщества по поводу Чечни.
На мой взгляд, в частности, события периода 1996-1999 годов наглядно показали, что будет в Чечне, если ее предоставить самой себе (даже просто вывести оттуда войска).
> вторая точка зрения концентрируется на ужасе происходящего и хочет прекратить это любой ценой.
ИМХО, львиную долю этой любой цены придется платить моим соотечественникам, а не европейцам.

Не хочется на эту тему долго распространяться.
Вроде бы все слова давно сказаны.
Дальше уже дело каждого, какие аргументы ему кажутся более весомыми, и чьи страдания для него более чувствительны. И не надо отвечать типа - "жалко всех". В том-то и трагедия, что кому-то страдать придется при любом, еще раз подчеркиваю - ПРИ ЛЮБОМ развитии событий.



Date: 2004-03-04 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Все правильно, конечно. С "русской" точки зрения.
А еще они подчеркивали, насколько велика сила манипуляций в этой войне. Как Россия проиграла первую войну на информационном поле, и как (резонно?) она забивает все попытки противостоять ей там во второй.
О том, что появляются и живут версии причастности ФСБ к взрывам домов, даже к рейду на Дагестан (у меня есть как минимум двое коллег, которые на полном серьезе в это верят).
А жалели они, действительно, всех. Оттого и тупик.

Date: 2004-03-04 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] andronic.livejournal.com
Точку зрения европейцев (не всех поголовно, конечно, но господствующую) я бы не назвал "другим взглядом".
Она, как мне кажется, либо является добросовестным заблуждением, либо просто лицемерием (я так понимаю, что есть и то и другое).
Есть необходимость дружить и с нефтяными арабами, и со своей быстрорастущей уммой. Чечня в этом смысле - безопасная возможность сделать мусульманам "приятное".
За наш счет. И это принципиально.

Скажу прямо, я не был бы в восторге, если бы в Чечне был "обыкновенный" сепаратизм. Но он там не "обыкновенный", да и не был таковым никогда.
Он с самого начала был бандитским. Этого не отрицают даже многие руководители Чечни в дудаевский период (ссылаются на свое бессилие, уроды).

Я не отрицаю, что и армия, и политики в Чечне творят иной раз совершенно дикие вещи.
Однако, я прекрасно помню, что даже во время первой чеченской, когда, действительно, практически весь "российский телевизор" чуть ли не объявлял чеченских "инсургентов" героями, человеку, который элементарно диверсифицировал источники информации, становилось ясно, что в Чечне Россия имеет дело с очень опасной тенденцией образования бандитско-террористической "воронки" в центре неблагополучного региона России. Становилось ясно, что это именно страшная "зараза", которая не может быть локализована в рамках Чечни, и уж тем более не будет оставаться в них добровольно.
Послехасавюртовское трехлетие эти подозрения только подтвердили. Практически, был поставлен дьявольский "эксперимент" независимости Ичкерии.
Больше не надо. Нынешняя жутко негуманная оккупация, медноголовый Кадыров и неизбежная коррупция в Чечне лучше бандитского анклава между Дагестаном и Ингушетией.

Ну, хорош, что-то я распелся.
А мне, вообще-то работать надо. ;)

Date: 2004-03-04 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ну да, тоже точка зрения. Я ее чаще применительно к Израилю встречал.
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
совершенно не затрагивали историю, причины, а призывали к миру. Не предлагая, впрочем, никаких конкретных действий.

Это, кстати, очень характерно для сегодняшней либеральной части Европы: высказывать абстрактные пожелания о том, как было бы хорошо обойтись без конфликтов и как всех жалко и не надо воевать и т.д. - при этом, ничего не имея возможности предложить в качестве альтернативного решения, да и особо не желая впутываться во все это, предпочитая быть сторонним и критичным наблюдателем.

Мне кажется, что такой подход на самом деле крайне подл и циничен, потому что на самом деле это не проявление жалости к жертвам конфликтов, а желание самого себя выставить таким гуманным, сбалансированным и разумным. Это очень фальшивая и эгоистическая позиция. Стоять в сторонке и произносить банальности о мире и справедливости, и критиковать других - тех, кто, измазываясь в крови и грязи, пытается что-то сделать чтобы как-то изменить ситуацию и решить действительно сложные проблемы.

P.S. A этот АRTE есть у всех у кого есть спутник. У нас тоже он принимается.

Date: 2004-03-04 04:32 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я с тобой полностью согласен, что нужно предлагать решения.
Ну, тут мы нарываемся на свои же грабли: критикуя Arté (и вообще либеральную Европу), что предлагаешь ты?

Они хотя бы честно говорят: ребята, мы все в жопе. Мы - журналисты - не знаем, как из нее выбраться. Более того, мы даже не знаем, в чем состоит наш долг на этой войне. Быть солдатами своей страны и использовать информационное оружие? Быть объективным - что это такое? Прекратить говорить об этой войне, чтобы не "потакать терроризму"?

Но факт есть: люди мрут. Чеченцы и русские. И вообще, все, кто мимо проходит.
Message: те, у кого головы поумнее наших, думайте, что делать. Те, которые - как мы - неспособны придумать, не забывайте. Решение необходимо.

Какие лучшие точки зрения ты видишь вокруг себя? Только "мочи всех". Или искейпизм "отпустим - пускай живут". Утопия и то, и другое.

Date: 2004-03-04 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Они хотя бы честно говорят: ребята, мы все в жопе.

Это, как мне кажется, понятно и без них...

Какие лучшие точки зрения ты видишь вокруг себя? Только "мочи всех". Или искейпизм "отпустим - пускай живут".

Я по натуре - центрист и не люблю крайности. Конечно, любой затяжной конфликт сложен. Именно поэтому он и затяжной.

На мой взгляд, решить отдельно взятый чеченский конфликт крайне сложно, потому что он - лишь часть гораздо большего конфликта, о котором очень боятся говорить вслух и думают, что если закрыть глаза, то он исчезнет. Я говорю о конфликте, условно говоря, между богатым Севером и нищим, наполненным ненавистью с Северу, Югом. Еще его называют "столкновением цивилизаций", "войной ислама с остальным миром", и т.д... но как ни крути, а в это вовлечено много стран и групп и интересы там намешаны всякие (экономика, религия, история, что хочешь).

Точно также как нельзя решить Арабо-Израильский конфликт пока существуют режимы Саудовской Аравии, Сирии, и Ирана, также обстоят дела и с чеченским. Если бы ситуацию можно было бы изолировать, то решение есть - борьба с терроризмом (или как ты хочешь это назвать) и налаживание нормальной жизни для тех, кто на стороне закона и хочет жить мирно. Но это не работает, когда конфликтом руководят те, кому их "подопечные" абсолютно по барабану. У них нет никаких incentives заканчивать конфликт, потому что для них этот процесс - и есть смысл всего.

Так что, я вполне могу понять озабоченность тех, кто жалеет невинных людей, попавших под перекрестный огонь в том или ином конфликте. Разрушенные дома, исковерканные жизни, беженцы... Но иногда именно готовность "мочить" только и может принести надежду тем, кто хочет закончить войну и жить в мире. Потому что есть враги, с которыми переговоры бесполезны. Они живут по другим правилам и наши системы ценностей настолько не совпадают, что никакой диалог не имеет смысла.

А баланс найти очень нелегко. Особенно это нелегко сделать России, в которой и со своим собственным народом особо не церемонятся, да и вообще традиций таких нет.

Date: 2004-03-04 04:33 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
A этот АRTE есть у всех у кого есть спутник. У нас тоже он принимается.
А у вас на каком языке?

Date: 2004-03-04 04:37 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Французский.

Date: 2004-03-04 04:23 am (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
Присоединяюсь к двум предыдущим комментаторам.

Политика федерального правительства в Чечне, мягко говоря, небезупречна. Но все, что предлагают по этому поводу в Европе, — откровенная ерунда.

Date: 2004-03-04 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ну тогда присоединяйся к дискуссии :-) Я двум предыдущим комментариям ответил, как смог.

Date: 2004-03-04 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] lach-gas.livejournal.com
Я Арте люблю,но когда они вытаскивают такую б... как Политковская,об`ясняюшей страcсбургским и берлинским домохозяйкам как там всё было,я переключаю на мультики.

Date: 2004-03-05 12:18 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Там в передаче был только один русский репортер, и тот - мужчина.

Date: 2004-03-05 03:50 am (UTC)
From: [identity profile] lach-gas.livejournal.com
Rech voobshe ob osvyashenii etoy temi.A madam P.byla na Arte mnogokratno.

Date: 2004-03-05 05:51 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
А, понятно. У меня просто речь шла о конкретной, понравившейся мне передаче.
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Ладно, чтобы представить другую точку зрения. Я просто выбрала некоторые пункты из уже прозвучавших высказываний, на которые хочется либо ответить вопросом на вопрос либо возвразить. Итак:
"с самого начала в Чечне был бандитский сепаратизм"
очень спорно, был ли сепаратизм бандитским, а главное непонятно, почему Россия берёт на себя полномочия бандитскими же методами разобираться с государством, с ней дела иметь не желающим.

По-поводу того, что Европа хочет казаться хорошей, призывая к миру, пока другие возятся в грязи и крови войны - совершенно случайно увидела вчера очень на мой взгляд разумную фразу:

fighting for peace it's like fucking for virginity

А другими словами, просто полностью поддерживаю (по меньшей мере, с первого взгляда) позицию Европы - вооружённый конфликт в Чечне нужно прекратить как можно скорее, невзирая на причины. Предлагать решения, собственно, не журналистское дело, но, например, со стороны европейской комиссии (предупреждаю, говорю по памяти, потому могут быть неточности, но если интересно, могу попробовать поискать детали) России был предложен вариант решения конфликта по, кажется, югославской модели. Опять-таки, не помню в чём она заключается (нужно всё-таки порыться), но в любом случае помощь по мирному уреголированию вопроса была предложена и представителями России пока не принята.

Да и если предположить, что Европа желает казаться чистенькой, пока Россия, подобно всемирным освободителям-американцам, с кровью на зубах борется с мировым и, в частности, чеченским терроризмом, я предпочитаю поддержать Европу в её стремлении прийти к соглашению путём переговоров, мы ведь, вроде как, претендуем на роль-человека - царя природы, то бишь существа разумного и гуманного, не так ли?

PS ARTE в Ирландии, к сожалению, не ловится, буду читать, что получится в интернете. Спасибо за наводку :))

Date: 2004-03-08 12:29 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Привет.
А откуда цитата про "бандитский сепаратизм"? :-) Она более чем спорная, естественно, полностью согласен. Хотя и не совсем уж неверная: в России озвучивают истории о финансовых махинациях и притеснениях русского населения. С самого начала сепаратизма.

А фраза процитированная - это, по-моему, демагогия :-) По ней никто не должен был поднимать оружие во Второй Мировой Войне. Тебе она все еще нравится?
А подсмотрела ты ее, наверное, на каком-нибудь антибушевском сайте. Мне там больше нравилось "Make love not war" с портретами Клинтона и Моники и перечеркнутым Бушем.

А с переговорами загвоздка в том, что одна сторона предлагает вести переговоры, а другая вспоминает историю прошлых переговоров, и говорит, что не видит, с кем она могла бы их вести. Тоже все не так однозначно.

Что-то мы постепенно от рекламы одного отдельно взятого канала (точнее даже серии передач) перешли к гораздо более серьезным вопросам. А тем временем, на этой неделе будет передача про "русских женщин" и про "восхождение Ельцина".

Date: 2004-03-08 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Сашк, я про сепаратизм лучше не буду, боюсь запутаться и увязнуть в нехватке фактов. ;-) "Бандитский сепаратизм" был упомянут в одном из комментов, а так, да, в обиходe, как правило, у про-российской прессы и наблюдателей.

Про фразу - почти раскусил. :) Увидено на маечке у какой-то девочки в каком-то модном журнальчике. Оно понятно, что такими фразами не оперируют, но всё-таки какую-никакую суть она отражает. ))
Про Вторую Мировую любят вспоминать те же американцы, когда хотят упрекнуть Европу в излишней миролюбивости.
Только, честно говоря, если сравнивать со Второй Мировой, то получается, что всему миру, нужно против России войну начать, потому что присутствие и действие русских войск в Чечне, на мой взгляд, не так уж отличны от действий нацистских войск в 40-х.
Ну, или можно переговоры вести. Вдруг, когда-нибудь перестнаем вспоминать и договоримся до чего-нибудь плодотворного :)))

Эх, жаль, что "про русских женщин" мне посмотреть не удасться.. Расскажите, если чего интересного увидите? :-)

Date: 2004-03-08 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вот-вот, поэтому я и не люблю подобные сравнения. Из них можно вывести все, что угодно, а затем не менее аргументированно опровергнуть :-)
Про передачу расскажем - в заставке там сначала черно-белая тетка в платке заводит колхозный трактор и кричит "поехали", а потом показывают прокуренных офисных леди с яркой косметикой и модными очками. Захватывает, правда?

Date: 2004-03-08 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
С позиции зрителя, к тому же, к русским женщинам в непосредственно-прямом отношении находящемся - не очень ;-) Но, вообще, я такими материалами очень интересуюсь. Будет время - расскажите.

PS я, кстати, Арарат по твоему совету посмотрела. Впечатляет! :)

Date: 2004-03-08 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
И как? Национальное самосознание не проснулось? :-)
Про передачу, кстати, я без особого стеба говорил, что захватывает.

No way out

Date: 2004-03-07 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] vladimirgin.livejournal.com
Проблема в том, что выхода нет. Опыты усмирения в Африке показали (в Сомали, Руанде), что вмешательства в такие конфликты оборачивается тем, что кроме местных жителей гибнут еще и солдаты международных сил. На этом эффект от вмешательства заканчивается. Так что действия, основанные на 2ой точке зрения, к желаемому результату не приводят и, очевидно, привести не могут.

Date: 2004-03-08 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вовка, я тебя люблю и уважаю, но вот это "очевидно" на меня как аллерген действует. Откажись или доказывай.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 10:30 am
Powered by Dreamwidth Studios