greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
Вчера проходила плановый медосмотр на работе.
Первый раз проверяли зрение с помощью тестов Ишихары. На листе круг, состоящий из разноцветных кружочков, на фоне видишь (или не видишь, в чём и есть смысл теста) число. Например, такое:


(Тут все картинки и комментарии по-английски)
Оказалось, что многие не различают основных цветов, но видят дополнительные (мне показали страницы, на которых я видела только хаос кружочков, а дальтоники видят числа):

Сами эти тесты смотрятся очень стильно, в духе современного дизайна, хоть и разработаны в 1917.
Еще давали через 3Д-очки смотреть на объемные картинки и говорить, какая часть фигуры объемная.

Вывод по результатам медосмотра: недосып порядка 8 часов в неделю )-;

Date: 2005-01-28 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
я проходила этот тест в ростовской межвузовской студенческой поликлинике перед тем, как получить допуск к прыжкам с парашютом..

столько воспоминаний! :-)

Date: 2005-01-28 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ой, у тебя новый котенок! :-)
И как, прыгнула?

Date: 2005-01-28 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] china-cat.livejournal.com
это старый котёнок - мне его liza_bam как-то ещё летом подарила.
прыгнула, конечно. куда б я делась? :))

Date: 2005-01-28 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вывод по результатам медосмотра: недосып порядка 8 часов в неделю )-;

Вывод, ложиться надо не в полночь, а в 11. Принято к сведению :-[

Date: 2005-01-28 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Я не вижу никаких чисел ни в одном из этих трёх кругов :) Такие тесты были для меня кошмаром с 8-го класса, когда я впервые обнаружил, что все окружающие уверенно называют цифры и удивляются, почему это я их никак не могу разглядеть.

Тем не менее, я вовсе не вижу мир чёрно-белым и, на мой взгляд, совершенно нормально воспринимаю цвета во всех случаях, кроме этих ужасных тестов.

Date: 2005-01-28 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
во-во! Я на этих трех кругах, сходу не вижу никаких цифр. Когда проходил военную комиссию, я на подобном тесте увидел все цифры, кроме одной, на сине-голубых тонах. Мне вписали в карточку - "цветоаномалия группы В". Сказали, что сейчас водительские права можно иметь с такой цветоаномалией, а в 60-ых было нельзя.

Date: 2005-01-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Драма была у одного коллеги, который хотел стать летчиком, и у него была подобная аномалия. Нужные для авиации цвета он различал, но врач сказал, что в армии не будут делать таких подробных тестов, и, если есть хоть какая-то проблема, не возьмут его. Пришлось другую специальность выбирать.

Date: 2005-01-28 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
А я вот тоже хочу стать летчиком. Пока еще. Неужели станет препятсвием?

Date: 2005-01-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
А откуда ты знаешь, что ты видишь мир "нормально"?
Чтобы его видеть черно-белым, кстати, нужно чтобы там не один тип палочек-колбочек был поврежден, а два - это не дальтонизм, а монохроматизм, по-моему, называется.

Date: 2005-01-28 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
Это ужасно трудный вопрос, поскольку мне не с чем сравнить :) Но, наверное, настоящие дальтоники встречают в жизни множество проблем из-за этой своей особенности и чувствуют своё отличие от других.

Date: 2005-01-28 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Еще хуже - для двух здоровых людей. Как им сравнить, одинаково они видят мир, или по-разному? Да и вообще, что такое "одинаково".

С отклонениями, в принципе, сравнить и промерять все можно. Кружочки с цифрами - пример. Слава богу, что чистых цветов в природе не встречается, так что пока у человека остались два вида рецепторов, он жить может, не подозревая о своем "недостатке" ("недостаче" будет корректнее :-))

Аналогично с вопросом "вы видите четко или расплывшееся?" Откуда мне знать? С чем сравнить?
Если, конечно, ты не потерял зрение быстро и эффективно, то тебе не с чем сравнивать. Но измерить тоже можно: взять миллиметровую сетку и удалять на разные расстояния от себя, пытаясь рассмотрать детали (точнее, не сетку, а узор, иначе мозг начнет додумывать то, чего ты не видишь на самом деле).

P.S. У меня папа - дальтоник, мама об этом узнала совершенно случайно, когда он ей не ту блузку подал :-)

Date: 2005-01-28 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] mingbai.livejournal.com
Наверное, главное не то, что все видят цвета одинаково, а то, что мы называем одни и те же оттенки/градации света одними и теми же словами.

Date: 2005-01-31 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Не "главное", а "единственно возможное". В этом вся и суть.

Date: 2005-01-28 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] babula.livejournal.com
никогда о таком не слышала, любопытно. Сегодня проверим, кто есть кто в моей семейке :)))

Date: 2005-01-28 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dubravka.livejournal.com
долго силилась увидеть хоть какие=нибудь цифры в последнем кружочке. неа, не получается.

А как это они вычислили недосып? А давление глазного дна измеряли, или они все выводы сделали на основании этих вот тестов?

Date: 2005-01-28 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
В последнем кружочке большинство (=норма) цифр не видят, а те, кто различает вторичные цвета, видят 5-ку (дома попробую обвести, чтобы и вы увидели, мне врач, карандашом проведя, показал :-)

Недосып с проверкой глаз не связан, меня просто спросили об изменении режима после переезда фирмы, тут все очевидно: на транспорт трачу на 2 часа в день больше, и вечером пытаюсь делать то же, что и раньше, за счет сна.

Date: 2005-01-28 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] idzumi.livejournal.com
опаньки! внезапно обнаружила, что у меня тоже не норма. я на всех трех картинках цифры вижу. врач что-нибудь рассказывал про таких "ненормальных"?

Date: 2005-01-28 10:39 pm (UTC)
From: [identity profile] sapsilma.livejournal.com
Да, обведите, пожалуйста, очень любопытно. Тоже изо всех сил пыталась увидеть цифру в третьем кружке (в первых двух - без проблем) - увы.

Date: 2005-02-02 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я уже сама ее не вижу. Надо попросить товарищей сверху, которые видят.

Спасибо, интересно очень.

Date: 2005-01-28 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-kla.livejournal.com
А это за счет рабочего времени у Вас на работе такие прекрасные медосмотры?
Я просто даже не знаю что сказать, рада за Вас. Радуйтесь и Вы, если вдруг забудете что Вы
живете в стране где иногда есть место красоте и заботе друг о друге. Приятно что это так, правда. Или, я заблуждаюсь?

У нас три дня были снежные заносы, как Вы, может быть, слышали из журнала. Школы закрыли, сугробы в человеческий рост стоят. Губернатор выступил, рассказал нам про State of Emergency. А работу не отменили, ни в один из тех дней когда на нее доехать было почти нельзя :)

Во Франции социализм :)

Date: 2005-01-28 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, эти медосмотры по закону обязательны раз в год, проходят в рабочее время, это называется médecine de de travail. Когда фирма была в Париже, мы ходили в специальный мед. кабинет, а сейчас мы в крупной фирме, и у них свой кабинет. Напоминает школьные медосмотры в России, по-моему, там и для работающих что-то подобное есть, вроде, мама рассказывала. Проверяют, кроме зрения, давление, вес, расспрашивают о болезнях (особенно, связанных с работой), анализ мочи делают моментально на месте (на содержание сахара, крови и лейкоцитов), прививки. Могут дать направление к специалисту.

Насчет чрезвычайных обстоятельств, у нас в Париже стихии редко бушуют (в других регионах, может, отмена работы и предусмотрена), а вот на случай забастовок общественного транспорта директивы есть: когда поезда вообще не ходят, можно на работу не появляться, а если ходит хотя бы 1 поезд из 4-х, то должны приехать (опоздание прощается). А как у вас на работе эту проблему разрешили? Отпуск за свой счет принудительно?

Re: Во Франции социализм :)

Date: 2005-01-28 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] yu-kla.livejournal.com
Нам ничего не говорили, вообще, и ждали что люди будут делать. Некоторые сказали что работают из дома, у них есть возможность читать внутреннюю почту и открывать файлы на рабочем сервере пользуясь тем что называется VPN -- virtual private network.

У многих этого нет, они стояли в пробках по два часа в одну сторону, потом разворачивались и ехали домой (работать из дома), или все-таки добирались.
В результате, мы все работали, и наши "даты сдачи проекта" (Разве так говорят по-русски? Простите. Но, есть ли адекватный перевод слова deadlines? :) не сдвинуты никуда.

Выходные никто не взял, насколько я знаю, так как отпуск берегут, хоть он у нас и большой относительно среднего.

Есть общая политика на работах, под названием Inclement Weather, это когда обьявляют, что
на работу можно не приходить из-за погоды, и при этом не высчитывают день из отпуска. Однако, за все пять лет это произошло один раз, когда была двух-дневная снежная буря с сильным ветром (все-таки Бостон на побережье Атлантического океана стоит).

Date: 2005-01-28 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Тест американский. Это играет роль только в одном случае: когда нормальные должны прочесть слева 74. Дело в том, что нормальные неамериканцы будут сомневаться, 74 или 71 - для них единица тоже ясно видна, но для американца это не единица (с клювом и нижним подчеркиванием). Это ясно показывает, как можно нажечься, если не выяснить сначала, каков образ символов для опрашиваемого. Обратный эффект тоже очевиден. Американцы имеют другой образ 1, 4, 7 и кроме того, кое-какие загогулины, которые для них все еще 6, для нас вообще ничто, а наша нехорошая девятка (не совсем закрытая сверху) будет для них четверкой.
Я так и не совсем понял, каким образом при уменьшении картинки, где нормальные видят 5, а ненормальные 2, нормальные тоже видят 2 при уменьшении. Это правда, но я не понял, что именно в двойку сливается.

Date: 2005-01-28 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Автор теста - японец (хотела написать, потом подумала, что по фамилии очевидно :-)) Про культурные различия в написании цифр - интересно, да.
О каком уменьшении картинки ты говоришь? Я, вроде, такого не писала.

Date: 2005-01-28 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Это не ты писала, это у них написано под одной из картинок на сайте. И верно.

Date: 2005-01-31 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я пробовал - повторить не смог. Видимо, какие-то особые версии ворда со своими особыми алгоритмами.

Date: 2005-01-31 08:23 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Встретимся - покажу. Ты,главное, запиши картинку, чтобы было, что показывать.

Date: 2005-01-29 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Спасибо за ссылку! Такой тест я проходил у окулиста неоднократно, но вот почитать поподробнее о нем не приходилось.

Date: 2005-01-31 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Саня, вспоминали тебя тут давеча - совсем от тебя ничего не слышно, только какие-то странные слухи через наших двух мам - можешь себе представить направление этих слухов :-р Пиши чего-нибудь где-нибудь.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 09:03 am
Powered by Dreamwidth Studios