greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
В результате обсуждения, образовался список допустимых в западной, скажем так, цивилизации жестов, который оказался довольно скудным:
1. Рукопожатие (исходно мужской жест, сейчас используют и женщины в рабочей обстановке)
2. Подать руку особе женского полу, когда она выходит из общественного транспорта (допустимо и незнакомой) - в России. В странах, где феминизм силен, не поймут.
3. Приветствие поцелуем в щеку или мимо щеки - в неформальной обстановке (Европа, некоторые православные в России, советские руководители :-)), объятия при совсем дружеских отношениях или особом случае (сильная эмоция).
4. Похлопывание по плечу (мужской жест: одобрение, поддержка)
5. Потрепать ребенка по щеке/погладить по голове (до какого возраста?)
6. Девушки-подруги (и парни - реже, здесь видела в "голубом" квартале) могут держаться за руки.
7. High five - хлопают с размаха по ладони собеседника (жест взаимный, он должен свою подставить; скорее мужской) - разделение положительной эмоции.
8. Прощаясь с собеседником, сидящим рядом, встающий хлопает его/ее по колену.
9. Поддержать под руку пожилого человека или инвалида.

Еще?

Получается, что в принципе, взрослый человек, не любящий физический контакт, может вообще обходиться публичных физических контактов (кроме, разве что, рукопожатий для мужчин)! Ребенку сложнее избежать полгаживания по голове или "потрепывания" по щеке - до какого-то возраста с его телом взрослые обращаются по своему усмотрению (подгузники меняют, прививки делают...).
А что делать тем, кому контактов не хватает?...

Date: 2005-04-07 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
Объятия при встрече близких/знакомых вполне допустимы, особенно после долгой разлуки. Православные часто обнимаются ;о)

Ребёнка знакомых (дошкольника) можно и на руки подхватить.

Date: 2005-04-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я написала про провославных :-) Сейчас добавлю про объятия.

Date: 2005-04-07 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
Мне ещё встречался жест, занесённый с Востока: в ответ на удачную шутку пошутившего хлопают по ладони.

Date: 2005-04-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
... И дамам ручки иногда целуют (если дама ещё помнит, как руку подавать).

Date: 2005-04-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ну, это совсем экзотика, несколько раз за жизнь мне лично встречалось :-)

Так ведь не помнят.

From: [identity profile] platonicus.livejournal.com - Date: 2005-04-07 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 10:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 11:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 03:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
High five забыла :-)

Date: 2005-04-07 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Это разновидность рукопожатия? Или когда хлопают с размаха по ладони собеседника?

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-04-07 09:59 am (UTC) - Expand

не видела ни разу

From: [identity profile] izumamochka.livejournal.com - Date: 2005-04-16 02:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com - Date: 2005-04-07 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 10:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] actr.livejournal.com - Date: 2005-04-07 01:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
А чего добавлять-то? Всё равно ясно: очень мало.
Так что удивляться, что у нас невротическая цивилизация, не приходится.
Другое дело, что невротики более склонны к техническому прогрессу.
Так что либо на Луну летай (хотя уже и не летаем), либо испытывай внутреннюю гармонию.

Date: 2005-04-07 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
И никакого тебе коллективного транса, понимаешь. Танцы только и остаются из разрешенного межличностного. Ну и интим.

Date: 2005-04-07 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] smilga.livejournal.com
• Поддержать под руку пожилого человека или инвалида.

• Приобнять за плечи одной рукой соседа; если соседей двое справа и слева — на каждого по руке (например, при совместном фотографировании).

• Ещё я видел такой жест, по отношению к беременным: приложить руку к животу (допустимо между близкими друзьями, независимо от пола).

Отдельная статья — поведение влюблённых подростков (собственно, возрастного предела нет, но люди, которым это не впервой, как правило, более сдержаны). На людях допускается довольно много: хождение за ручку, под руку и в обнимку, поцелуи-объятия, сидение на коленях.

Date: 2005-04-07 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Верные дополнения. Да, мысль про фотографирование напомнила мне карнавал - там все по-другому и больше разрешено, в том числе, в отношении прикосновений (свидетельства подруги о Кёльнском карнавале).

Date: 2005-04-07 10:42 am (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Ещё у американцев есть такое специальное асексуальное объятие (иногда с взаимным похлопыванием лопаток) при встрече.

Date: 2005-04-07 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Да уж. Встречала как-то в аэропорту Саппоро шефа-японца, прилетевшего из двухнедельной поездки по Штатам. Мужик сильно американизированный, английский у него второй родной. Завидев меня, прибавил шагу и заключил в широкие обьятья. Тут же отпрянул и начал многословно извиняться, что проделал это на автомате, еще не перестроившись с Америки на Японию. Хи-хи-хи... :)

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2005-04-07 10:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 11:34 am (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 10:42 am (UTC)
From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com
Еще интересный жест между женщинами, наблюдала на милонгах, где лондонцы танцую аргентинское танго. Когда идешь на контакт с другой женщиной перед двумя поцелуями в обе щечки, можно начать контакт, взяв правой рукой снизу левое предплечье собеседницы, либо таким же образом приобнять ее сзади, либо приобнять и похлопать пару раз - одновременно с вербальным приветствием. Иногда такого контакта достаточно, и до поцелуев дело не доходит. Если никто с этим не сталкивался, возможно это какая-то фишка, связанная с танго. Но скорее всего - некая форма приветствия, занесенная в Европу из Латинской Америки.

В связи с этим есть еще одна деталь. На любых латиноамериканских танцульках верх неприличия для мужчины - незаметно подойти к даме сзади и каким-то образом инициировать физический контакт до того, как она тебя заметила. Для европейцев и братьев-славян в этом нет ничего особенного, просто некая фамилиарность, здесь же молодой человек может получить отказ на приглашение потанцевать или даже отдернутую руку и резкую отповедь.

Обратила внимание, что в Англии в отличие от России народ избегает контакта между незнакомцами в метро, даже в случае давки. Например, нормальная реакция идущего по эскалатору человека - сдвинуть товарища, который встал не с той стороны - здесь как-то не идет. Вместо этого приходится останавливаться и терпеливо ждать пока тот заметит и подвинется, либо подать вербальный сигнал, который неминуемо приведет к задержке из-за извинения со стороны товарища и твоей необходимой заминки, чтобы оное принять. :)

Date: 2005-04-07 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Описанного приветствия не видела, а вот под ручку берут в России запросто (меня моя энергичная учительница вечно больно хватала).
Мне бы ужасно не понравилось, елси бы кто-то сзади подошел и дотронулся. Это - на уровне инстинктов - нападение.
Разница в поведении в транспорте - интересная подтема, между французами и русскими главное отличие в том, что в России заранее протискиваются к выходу, а тут не спешат, даже если вагон набит, а еще туго с пропусканием выходящих.

Date: 2005-04-07 11:12 am (UTC)
From: [identity profile] platonicus.livejournal.com
Да, самое очевидное.

По кр. мере, в России когда идёшь с дамой (любой), ей всегда предлагаешь руку; и даже, если она отказывается, поддерживаешь её под локоть на ступеньках, наледи и т.п.

Date: 2005-04-07 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] a11.livejournal.com
Когда контактов не хватает, нужно дружить с южноевропейцами и латиноамериканцами. Мы так и делаем ))

Date: 2005-04-07 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
В добавление к комментарию от а11 - ... или добывать недостающие контакты самостооятельно. По-моему тут дело даже не так как принято или в какой стране, а с кем ты общаещься. Для одной части людей (близкие друзья и любимые не в счёт), вполне нормально целоваться при встрече с незнакомыми, касаться собеседника во время разговора, находиться на более близком расстоянии, чем принято и вообще выражать чуства, как тебе нравится. С другими такой номер не проходит. Но как правило, это чуствуется уже в начале общения.
С детьми мне сказать сложно, но думаю, что тут может быть примерно тот же подход, что и ко взрослому человеку. Наверняка есть дети, которые любят, когда их ласкают, а есть те, которые сразу насупливаются и руку убирают. Если ребёнку нравится, то, по-моему, допустимы любые прокосновения, кроме как, пожалуй, в интимных областях.

Date: 2005-04-07 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Самостоятельно добывать опасно: велик риск неправильного развития событий :-)
Жест может быть расценен как флирт и стать катализатором чувств. Либо наоборот, человек напрягается. А поскольку заранее это не всегда предсказуемо, жест может непоправимо изменить характер отношений.

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2005-04-07 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2005-04-07 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anchan-uk.livejournal.com - Date: 2005-04-07 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com - Date: 2005-04-07 01:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lu-in-pampas.livejournal.com
Те, кому контактов не хватает, активно применяют все вышеперечисленные методы.

А вот что делать тем, кому этих самых контактов много? ;) Практически на каждой корпоративной вечеринке найдётся сотрудник, который в качестве дружеского жеста ухватит меня за волосы (наверно, потому что длинные). Уж не знаю, насколько это прилично, но раз так поступало больше двух человек, а окружающие реагировали спокойно, значит, наверно, допустимо.

Date: 2005-04-07 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Бедный Кузиил :-)
Скажу, что тебе делать: волосы на вечеринки подбирать наверх. А если хватают все равно, то применять восточные единоборства, чтоб неповадно было.

(no subject)

From: [identity profile] lu-in-pampas.livejournal.com - Date: 2005-04-07 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-04-07 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] distan.livejournal.com
Как я понимаю, в разных культурах совершенно разные понятия о персональном пространстве. Чем горячее нация, тем оно меньше. Чем ближе мы к городу и его центру, тем ближе стоят люди друг от друга, не испытывая дискомфорта, со всеми вытекающими.

А вообще, у Десмонда Морриса обалденная книга на эту тему (Manwatching). Кстати, есть глава и о табуированных для прикосновений зонах, которые изменяются в зависимости от возраста ребенка и от того, кто к ним прикасается -- отец или мать. Увы, в сети, кажется, этой схемы нет, как и книги.

Date: 2005-04-07 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, в "Скрытом измерении" об этом есть. Спасибо за ссылку, заношу в список для чтения.

(no subject)

From: [identity profile] distan.livejournal.com - Date: 2005-04-07 03:50 pm (UTC) - Expand

Cвязь,

From: [identity profile] tonybelol.livejournal.com - Date: 2005-04-07 06:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] silina.livejournal.com
А компенсировать другими формами сенсорной стимуляции? Босиком ходить побольше, спорт, руками что-то делать (мастерить?)... В какой-то мере это нагрузку снимает. Ну и с родными побольше обниматься.

Date: 2005-04-07 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Это безусловно и непременно [потягивается, сидя за компом].
Много отличных занятий (дрова рубить, за животными ухаживать... ;-)), только для городского человека сложно организовать, и обычно в усеченной форме.

(no subject)

From: [identity profile] silina.livejournal.com - Date: 2005-04-07 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-04-07 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] chez-maxime.livejournal.com
Еще обниматься можно, даже не с родственниками, когда успокаиваешь, или поздравляешь с хорошим делом - с днем рождения, или со свадьбой, или просто так, когда человеку надо, чтобы его обняли. Я это дело практикую и очень даже хорошо воспринимается в любой точке мира, в какой я была.

Ребенков кстати советую по щекам не трепать, по-моим наблюдениям это мало кому из детей нравится. Лучше уж обнять с размаху и на ручки. Если все делать с радостным настроением и уверенностью, любое дитя не устоит!

Date: 2005-04-08 02:46 am (UTC)
From: [identity profile] genem.livejournal.com
Пендаля отвесить. Между друзями. Зелёный подтвердит.

Date: 2005-04-08 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, он уже мне сказал независимо от тебя :-)
([livejournal.com profile] sasmok подтвердит ;-))

Date: 2005-04-10 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] skuzn.livejournal.com
да, тяжелая ситуация
по жизни знакома
я думаю, одержимость западной культуры сексом в большой степени проистекает от того, что это, все-таки, социально-одобряемый способ телесного контакта. Ну, типа, раз уж взрослого человека обнял и погладил, то что ж не трахнуться заодно. Иначе у многих остается ощущение незавершенного гештальта

и еще - офф топик - не пришлешь мне номер твоего телефона (почтой). Нужен посольству для анекеты

Date: 2005-04-11 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Телефоны отправила. Надеюсь, успела. Они есть также тут: http://izuminka.free.fr/adresses/index.htm
Завершенный кое-как гештальт еще хуже, чем не завершенный... :-)

Date: 2005-04-11 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] doctor-yoda.livejournal.com
тема телесности раскрыта неожиданным образом в попсовой книге "Код да Винчи"
рекомендую ознакомиться на досуге. обогащает.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 08:01 am
Powered by Dreamwidth Studios