greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
Скажите, а в вашей стране телеграммы еще используют? Когда вы лично последний раз отправляли или получали?
Во Франции эта услуга не существует уже лет 5 (только что я заказала исследование в архивах музея почты, чтобы узнать точную дату прекращения существования телеграмм - кстати, подобный поиск они делают бесплатно по простому запросу).

Заодно: вы встречали частные квартиры (где живут люди), не выполняющие функцию офиса, где был бы установлен факс?

Date: 2005-10-03 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Последний раз я получил телеграмму из Эстонии в Канаду года четыре назад.

Date: 2005-10-03 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Про факс - не встречал. Хотя у меня компьютерный факс всегда работал, и ю с него раза два, за 7 лет, послал факсы

Date: 2005-10-03 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] milav.livejournal.com
v Italii est' esche
ispol'zuyut pri pozdravleniayax -svad'ba,rozhdenie rebenka,krestiny ..
i esche soboleznovaniya shlut,esli umer kto
ksta s yahoo.it mozhno poslat' telegrammu

Date: 2005-10-03 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Сложно сказать. То есть услуга есть, я даже летом отправила одну такую телеграмму. Приходишь на почту, заполняешь бланк печатными буквами, их там считают, можно даже выбрать поздравительный бланк. А потом они все это дело отправляют в соответствующий город по факсу. Я там чуть на пол не села от такого святотатства и профанации. :)

Date: 2005-10-03 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, сильно. Буквы считают, видимо, по привычке :-) Спасибо.

Date: 2005-10-03 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Это-то ладно, существенна - скорость доставки адресату.
Мне в Канаде регулярный почтальен положил записку, чтобы я зашел за телеграммой на почту. Вот это - профанация !

Date: 2005-10-03 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Регулярный?

Date: 2005-10-03 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Эх, неужели так не говорят ? :)
В смысле который по утрам приносит почту, надеюсь регулярно :)

Date: 2005-10-03 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Решительно не говорят. Говорят просто "почтальон". Ну, в крайнем случае, "обычный почтальон".
А они там, небось, и не понимают, что такое значит Телеграмма. :)

Date: 2005-10-03 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Вы знаете, нельзя сказать что не понимают - повестка была в специальном конверте, с надписью 'телеграмма'. Но им была нужна подпись. Кстати, если я правильно помню, на почте я получил таки что-то вроде факса :)

Date: 2005-10-03 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Ну, я что-то вроде этого имела в виду. Так-то, вообще, понимают, конечно. :)

Кстати, а я ведь на самом деле и не знаю, как телеграммы передавались по телеграфу. Азбукой Морзе, что ли?

Date: 2005-10-03 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Читая вашу ссылку - мои родители всегда рассылали поздравительные телеграммы, это было нормой приличия для них. Кстати и та телеграмма в Канаду была поздравлением с днем рождения а не то что мама умерла.
Когда мама умерла - отец позвонил.

Кстати у нас семье так со звонками - мы звоним друг другу только в случае необходимости (за исключением некоторых регулярных проверок связи), поэтому как раз трубку я беру с трепетом. Норма - если все в порядке - не звонить. Жена уедет в Европу - две недели молчит - значит все хорошо. Поэтому и мобильниками не обзавелись.

Date: 2005-10-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
У меня, строго говоря, две семьи было - я очень много у бабушки с дедушкой, папиных родителей, проводила времени. Так вот это как раз бабушка телеграмм боялась до обморока. А у мамы в семье было, вроде, принято поздравительные телеграммы посыласть. Но в то же время и всякие срочные неприятности тоже телеграммами передавали. Дома как-то неясно было - то есть если в праздник телеграмма пришла, то не страшно, а если нет очевидного повода - тогда ой. А по телефону мы все, наоборот, постоянно звонили.

Date: 2005-10-03 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Но в то же время и всякие срочные неприятности тоже телеграммами передавали.

Конечно, так и было.

Date: 2005-10-03 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
А вы знаете что телеграмму можно было послать на открытке ?

Date: 2005-10-03 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Хм. Я помню, что ее можно было послать в открытке - туда вклеивали телеграфный бланк. Если память нам не врет. :) А вот чтоб на самой открытке печатали - такого не помню.

Date: 2005-10-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Ну да, я о том, что в Таллинне можно было заказать открытку номер 27,
а в Баку на открытке номер 27 ее приносили, и это была заказанная открытка ?

Date: 2005-10-03 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Конечно знаю. Третья цифра года моего рождения все-таки 7, а не 8. :)

Date: 2005-10-03 06:31 pm (UTC)

Date: 2005-10-04 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] izumamochka.livejournal.com
Это называлось не "открытка", а ... "цветной бланк", кажется, или "красочный бланк" или как-то так, не могу вспомнить точно. Они только на телеграфе были и предназначались специально для таких целей, чтобы туда вклеивать поздравительные телеграммы. Однако почта позволяла себе замену бланков, если в Баку не оказывалось того, что выбрал отправитель в Таллинне. А еще: помните, раньше тексты телеграмм печатались на такой специальной ленте бумажной, кусочки которой с текстом разрывались (отрывались от спец. аппарата?) и вклеивались в бланк, а потом стали печататься на принтере в отформатированном виде, и в бланк уже вклеивался прямоугольный листочек с полным текстом.

Date: 2005-10-04 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com

Ага !

>потом стали печататься на принтере в отформатированном виде, и в бланк уже >вклеивался прямоугольный листочек с полным текстом.

Это я уже не застал !

Date: 2005-10-03 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] yepish.livejournal.com
До 30х годов ХХ века - азбукой морзе. Потом - где раньше, где позже - появились аппараты, передающие и печатающие буквы. Те телеграммы, на бумажных полосках, которые мы получали, переданы были именно так. А теперь вот - профанация с факсами.

Date: 2005-10-03 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] annyway.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2005-10-03 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] centralasian.livejournal.com
телеграммы - даже не встречал тут, что это такое. по стране любое письмо в любом случае за день приходит

факс - да, было, встречал; некоторые люди покупли такие здоровые агрегаты, телефонофаксы.

Date: 2005-10-03 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] milav.livejournal.com
faks u menia doma est',kvartira net pod ofis
u moej plemiashki byl v Paris,neskol'ko let(pravda ona rabotala model'yu,ej slali infu po rabote)

Date: 2005-10-03 03:50 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
А для чего используете домашний факс, если не секрет? И как часто?

Date: 2005-10-03 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] milav.livejournal.com
seichas redko(1-2 raza v mesiaz)
inogda muzhu po rabote skidyvayut raznoe(faktury/scheta)
inogda mne druzia/rodnye, esli nado chto to perevesti ili prosto infu,a v elektr. vide pis'ma /doka netu

Date: 2005-10-03 04:08 pm (UTC)
From: [identity profile] afrolover.livejournal.com
у меня факс дома стоит. А, вот, телеграммы давно не отправлял ;-)

Date: 2005-10-03 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Тот же вопрос: а зачем используете домашний факс, если не секрет? И как часто?

Date: 2005-10-03 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] afrolover.livejournal.com
пользую довольно часто, во французской бюрократической системе довольно полезная вещь. Что-то среднее между письмом (долго идет) и мэйлом (не все знают, что это такое ;)

Date: 2005-10-03 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Телеграмму можно отправить через Western Union. Сам я получал телеграммы только в СССР. Факс дома есть для заказов в старомодных организациях.

Date: 2005-10-03 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] gornev.livejournal.com
Информация про телеграммы в Эстонии (англ.): http://www.post.ee/?id=2799
Для сравнения цен: 1 евро = 15,6466 эстонской кроны

> вы встречали частные квартиры (где живут люди), не выполняющие функцию офиса, где был бы установлен факс?

Конечно.

Date: 2005-10-03 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] gazelka.livejournal.com
у меня дома факс
куплен, когда я стала работать на испанцев, но квартира офисом не была. Но то, что он для работы - это точно. Пользуюсь теперь для всех работ и для личных целей.

Россия :-)

Date: 2005-10-03 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] angelita24.livejournal.com
Телеграммы активно используются в судебной сфере в качестве оповещений - явиться туда-то тогда-то.

Факс стоит у моих родителей дома уже много лет и активно используется в рабочих и личных целях. Факсов я вообще много в России в домах видела, да во Франции тоже.

Re: Россия :-)

Date: 2005-10-04 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Про повестки из суда не знала, спасибо.

Date: 2005-10-04 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] angelita24.livejournal.com
я могу ошибаться, но, по-моему, это единственный способ информирования людей, который используется в нашей судебной практике. Не хочу соврать; знаю, что ты можешь не брать телеграмму - не расписыаться у почтальона, - и тогда вроде бы как считается, что официально ты не проинформирован, можешь игнорировать дальнейшие действия оппонента.

Date: 2005-10-03 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vladimir-mk.livejournal.com
телеграмму отправлял прошлым летом последний раз, как обычно с почты...
факс у некоторых дома видел...и, кстати, иногда подумываю, вот было бы неплохо у себя дома иметь, а то приходится специально секретаршу на работе предупреждать, что я жду факс, а то может потеряться
а вот кто последний раз письмо писал от руки?

Date: 2005-10-03 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я не так давно писала и отправила.

Date: 2005-10-03 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tacente.livejournal.com
Телеграммы в России вполне еще существуют, и факс дома у нас есть - правда, последнее время используется редко.

Date: 2005-10-03 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] karial.livejournal.com
У нас дома факс есть, например. К офису отношения не имеет.

Date: 2005-10-04 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] bovari.livejournal.com
У нас в Екатеринбурге тоже приносят извещение "Вам пришла телеграмма", кладут его в почтовый ящик, а потом можно позвонить на почту по номеру, указанному в этом извещении, и тебе прочитают содержание телеграммы! Техника на грани фантастики:) А зачем тогда вообще телеграмму посылать совершенно непонятно. Это в городах. А в деревнях телефонов почти нет, так что телеграммы там - средство быстрого оповещения. Их передают по телефону в сельское отделение связи из райцентра, почтальонка записывает на специальном бланке от руки и бежит потом доставлять.Срочность тоже, прямо скажем, относительная. Если даже телеграмма пришла ночью, получить её можно иногда только после обеда. А в выходные дни почта тоже закрыта...

Date: 2005-10-04 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] izumamochka.livejournal.com
А у нас в Таганроге принято звонить по телефону получателю телеграммы и предлагать прочесть текст, дабы не бить ножки, доставляя т-мму в спешном порядке. Они говорят: "Мы ее Вам принесем, но потом когда-нибудь, чтобы Вы могли на цветочки полюбоваться, нарисованные на бланке, а пока можем прочесть вслух, хотите?". Я в первый раз, помнится, была поражена, откуда они телефон-то мой узнали?

Date: 2005-10-04 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] yazon.livejournal.com
Последний раз я получил телеграмму, когда мне исполнилось часа три-четыре ;)

Date: 2005-10-04 07:47 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
В Японии должно быть полно факсов - помнишь их заморочки с адресами.
(deleted comment)

Date: 2005-10-04 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да? Как интересно. Не знаете, как быстро доставили, и в какой форме?

Date: 2005-10-21 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] ksumik.livejournal.com
вообще-то я тоже думала, что во Франции телеграм как таковых не существует.... но сама лично получила её не далее, чем в январе этого года! очень важно, что пришла она... ПО ТЕЛЕФОНУ!!! Раздаётся звонок, и там компьютерная девушка сообщает, что, мол на ваше имя пришла телеграмма от такой вот персоны, говорится текст и что в бумажном варианте вы сможетееё получить чуть позже... действительно, на следующий день я получила красивую открытку с надписью телеграмма. Смысл весть в том, что письмо всё равно может опаздать, а телеграмма мне пришла в точно назначенный час - на семейное торжество!
да, и факс - это не очень редкая вещь.. у меня у подруги родители живут на Таити, так они по факсу переписываются!

Date: 2005-10-05 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kartinka.livejournal.com
U Wernera imeetsja fax, nedavno byl dazhe zamenen na novyj, ispolsuetsja dlja otsylki oficialnyh pisem vmesto pochty.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 09:03 am
Powered by Dreamwidth Studios