greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
52-минутный документальный фильм на французском, который включает множество интервью с жителями домов вблизи антенн мобильной связм, учёными, представителями власти.
Никому не навязываю никакое мнение, просто рекомендую посмотреть, поискать информацию, если вам покажется это заслуживающим внимания, и сделать свои выводы. Скачать можно здесь (нужно 4 клика, чтобы попасть на ссылку с архивом .rar 179 М).
Среди болезней и рисков, потенциально вызванных близостью антенн или частым использованием мобильных телефонов: бессонница, головокружения и обмороки, головная боль, нарушения памяти, разные формы рака, выкидыши, разрушение ДНК.
В фильме также освещаются интересные моменты финансирования научных исследований опасности мобил для здоровья, и исходов процессов жителей против мобильных компаний.
Лоббирование телефонными компаниями меня лично совсем не удивило бы: подтасовка результатов исследований, посвящённых связи курения и рака, в интересах табачных кампаний доказана, а здесь барыши не меньше.
Лично я теперь использую гарнитуру (kit mains libres), чтобы не прогревать свой мозг волнами, подобными тем, что в микроволновке, выключаю мобилу, если не жду звонка и буду внимательно смотреть на крыши домов, оркужающих моё будущее жильё, а лучше спрашивать в мерии карту антенн, поскольку теперь их начинают маскировать под дымоходные трубы.
Будьте здоровы.

Date: 2005-10-06 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Наушники не панацея, надо tin-foil hat носить.

Date: 2005-10-06 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Это какой-то металлический шлем?
Почему наушники не помогают? Телефон же удалён от головы где-то на метр получается.

Date: 2005-10-06 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Дело тут не в телефонах, а в секретном правительственном контроле над мыслями...

Date: 2005-10-07 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] aaalex.livejournal.com
1. Проводник торчащий из телефона вызызвает перераспределение э/м поля : вместо равномерного распределения, поле сосредотачивается около этого провода. А удаление от телефона не много дает, из-за этого же проводника.

2. Плюс к тому, этот провод являтся антеной. При длинне волны 15-30 см (для GSM), при особо удачном расположении провода можно получить резонанс и увеличить дополнительно в несколько поле около головы.

То есть, в общем случае поле он наушника несколько больше а при особом везении может быть сильно больше.

Плюс к тому же, излучене от телефона измеряют и контролируют для каждой модели. Можно спорить о его влиянии на организм, но его величина измерена, проконтролированна и соотнесена с нормами. А излучение от наушника не контролирует никто.

наушники - не выход?

Date: 2005-10-08 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вы как физик говорите о перераспределении поля? Я просто не специалист совсем.
Нормы для телефонов установлены довольно высокие, и соответствие им не даёт гарантии отсутсвия риска. Про измерение излучения наушников интересно, надо посикать информацию.

Date: 2005-10-09 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Ой, похоже с тех пор, как я училась, электродинамика сильно изменилась
From: [identity profile] ex-gremlinn610.livejournal.com
любые передающие антенны вредны для здоровья в той или иной мере, "безопасных" частот не бывает. в частности, ЛЭП (линии электропередач) являются антенной, ведущей передачу на частоте электросети. все перечисленные болезни наблюдаются и у тех, кто живёт рядом с ЛЭП.. однако ни про ЛЭП, ни про метеоантенны, ни про радиорелейные станции в прессе ни гу-гу. истерия же по поводу мобильников нагнетается с переменным успехом много лет. и здесь следует задаться извечным вопросом - кому выгодно?

ответ очевиден: если вред для здоровья будет "доказан" - никто, конечно, от мобильников не откажется. это слишком удобно. однако это позволит правительству обложить провайдеров дополнительными налогами "на здравоохранение". а как провайдеры будут компенсировать утраченную в результате прибыль? ага.

так что вопрос лучше поставить так: безопасна ли пропаганда вреда мобильных телефонов для бюджета? ,)

Во, и я о том же!

Date: 2005-10-07 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Это всё равно, что говорить о вреде курения в городе со смогом.

Date: 2005-10-07 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Не совсем. В предположении, что риск есть от двух источников, бороться можно с обоими, а не только с б́ольшим.
От машин погибает больше, чем от отравления грибами, я пытаюсь не попасть ни в одну, ни в другую группу.

Вы не учли одну вещь

Date: 2005-10-07 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Которую я всегда рассказываю как присказку, когда читают лекции о вреде курения. Митридат всю жизнь принимал в небольших количествах яд (цианиды) и потому, когда пришло время покончить с собой, ему пришлось зарезаться, так как отравиться он не смог.
Курение -- смог в небольших дозах.

Date: 2005-10-07 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Курение -- смог в небольших дозах.

Откуда это следует?

1. Кто сказал, что вред от никотина и вред от выхлопного газа имеют хоть что-то общее?
2. Кто сказал, что к этому можно выработать иммунитет, или хотя бы повысить порог чувстсительности?

1,2) Я

Date: 2005-10-10 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
На собственном опыте прочувствовал. ВОзвращаясь из байдарочного похода по Усьве (Урал), где я почти не курил, так как сигареты кончились, а места были дикие, без городов, я при первом же спуске в метро в Москве потерял сознание. И только усиленное курение помогло мне адаптироваться.
На самом деле, ещё существует третья часть у того, что я сказал. Я приверженец того подхода, что большинство болезней результат душевного недуга. В данном случае я боюсь разубедиться в том, что курение помогает от смога, ведь тогда оно начнёт вредить и вместе со смогом доканает меня.
То есть, я хочу сказать, что минидозы яда не помогают, если вы подходите к этому бесцельно, а если вы сознательно пошли на такое привыкание, то оно скорей всего поможет.

Date: 2005-10-10 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Извини, но это несерьёзно :-) Я про первый абзац.
В остальных абзацах я предпочитаю оставаться некомпетентным.

Несерьёзно,

Date: 2005-10-10 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
потому что напоминает сцену из итальянской кинокомедии Синьор Робинзон? Я тоже в детстве много смеялся над ней, не думая, что когда-то попаду в похожее положение. Всего за неделю я так привык к чистому воздуху и прочим отсутствиям техногенного влияния (я ещё и по ледяной родниковой воде бродил босиком всю неделю, было мелко, байдарку приходилось всё время тащить), что когда мы возвращались, почувствовал себя нехорошо. А уж в Москве...

Date: 2005-10-10 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, несерьёзно из этого делать выводы, отвечающие на мои два вопроса. Сама история вполне реальна.
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
1) И то, и другое поступает через дыхательные пути.
2) Приведённый случай показывает, что непривычный в лучшем случае хлопнется в обморок, а ведь люди там (в Москве) живут и работают

Date: 2005-10-10 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот-вот, я именно об этом.

Date: 2005-10-10 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Один мой знакомый старше восьмидесяти живёт на Маяковской, курит сигареты без фильтра, пьёт водку, пережил последнюю жену и очень страдает от этого: все здоровые умерли раньше его. Согласитесь, что объяснять его привычку к жизни в таком месте легче объяснить принятием небольших доз никотина, чем больших алкоголя.

Re: 1,2) Я

Date: 2005-10-11 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/marik_/
У меня тоже есть опыт походов по чистым местам и возвращения в Москву.
Да, дышать трудно, где-то сутки противно и чувствуется.
Но курить, чтобы не падать в обморок, не требуется.

Ну, не знаю

Date: 2005-10-11 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Может этот Урал таким чистым оказался, а мне казалось, что сознание я потерял оттого, что всю неделю на Урале не только дышал свежим воздухом, но и не курил. Вот если б курил и упал -- тогда, действительно, никакой связи нет.

3)

Date: 2005-10-10 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Сигареты снимают риск заболевания не только от смога, как Вы его понимаете, а и от мобильников, в частности, тоже. Под смогом я имею в виду всё вредное влияние города. Существует известный опыт, что когда к кошке подносили 220 вольт, то она умирала, поражённая током. Но если на неё предварительно замахивались палкой, то она вела себя как после удара палкой (выживала).
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
С ЛЭП я видела статьи - насчет частоты лейкоза, кажется. Статьи были враные - авторы статистики не знали (грубо говоря, если в деревне 1 1случай, в деревне 2 - 2 случая, то можно ли говорить, что риск болезни в деревне 2 в 2 раза выше?)
Кстати, там речь шла о ЛЭП на постоянном токе, то-есть вредный фактор-озон.А частота 50 герц вроде безопасна -в эдс наводок при данном магнитном поле входит множитель - частота.

Date: 2005-10-07 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Риск заболевания на деревню несомненно вдвое выше :-)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
"только не фурнитуру, а гарнитуру "
Я плёхо говорить по-русськи :)
(deleted comment)

Date: 2005-10-07 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Микроволновка изолирована (сетка там металлическая). Электрички дают сигнал, меньший телефонного. Как убедиться- сравните наводки на (например) магнитофон обычный внутри электрички и рядом с мобильником.
Частота рака мозга последние лет 10 возросла в разы. А в 50-е годы это была вообще экзотическая болезнь.

Date: 2005-10-07 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] d0tcom.livejournal.com
Частота рака возросла с тех пор, как увеличилась продолжительность жизни. Это основная причина.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 08:15 am
Powered by Dreamwidth Studios