greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
"Жить без тебя не могу!"
Это же, в сущности, зависимость! Но в рамках любовных отношений она считается нормальной, даже похвальной, это считают "настоящей любовью": если жить без меня не может, значит, любит. На самом деле, невыросший, не ставший автономным "обиженный ребенок", дико нуждающийся в любви и защите, находит человека, временно готового выполнять эту роль, или, в свою очередь, расчитывающего найти опору в другом.
Что потом - понятно: разочарование, страдания, потому что обнаруживается, что другой вечно давать поддержку не хочет, не может, или дает не так и не такую, как хочется "ребенку". И снова по кругу, начинаются поиски "того человека". И снова, и снова.

А поддержка и опора - она внутри.
И любовь к другому без зависимости, привязанности и ожиданий - возможна. И это высший вид любви.

P.S. Простите те, кто уже это от меня (или не от меня) слышал. Мне важно было это написать здесь сейчас.

А как же биохимия?

Date: 2005-10-11 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] izumamochka.livejournal.com
Немало пишут нынче о биохимии любви. Яндекс.ру выдает около полутора тысяч ссылок на это словосочетание. Википедия, в частности, напоминает о допамине, вырабатываемом в крови влюбленных. А без него человек может и сознание потерять. См. также http://www.medlinks.ru/article.php?sid=4049. Боюсь, все не так просто.

Re: А как же биохимия?

Date: 2005-10-12 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, я читала об этом :-)
Эндорфины и пр. есть много способов выделить самостоятельно, не становясь зависимым ни от другого человека, ни от наркотиков и т.п.
Да, всё не просто, но это не причина перестать пытаться разбираться :-)

Date: 2005-10-11 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
"Жить без тебя не могу!" далеко не всегда значит "жить не могу без твоей опоры" :-)

Date: 2005-10-11 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Более того, это ещё и распространённая фигура речи, искать смысл в которой так же продуктивно, как расшифровывать "спасибо" в "спаси тебя бог". Типа атеист, а туда же, "спасибо" говорит :-)

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-12 10:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 01:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com - Date: 2005-10-13 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-18 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com - Date: 2005-10-19 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:21 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
"Жить без тебя не могу!" и "поиски того человека" - слабо сочетаемые вещи.
По-моему, здесь только один вид проблемы, когда за любовь принимается зависимость. То есть любовь вообще ни при чем :)

Date: 2005-10-11 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] 2lm.livejournal.com
Не согласна категорически. "Жить без тебя не могу" как зависимость - достаточно редкий случай, как правило, это выражение следует понимать как "я, конечно, смогу жить и без тебя - жил(-а) же как-то раньше, но отныне хочу жить с тобой, - потому что с тобой мне лучше, чем с кем бы то ни было или одной(одному)".

Date: 2005-10-12 01:15 am (UTC)
From: [identity profile] nale.livejournal.com
Соглашусь.

Date: 2005-10-12 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Я описала крайний случай, но довольно часто мотивация любовных отношений именно такая, и возникает взаимозависимость и, как следствие, страдания при расствании.

Date: 2005-10-11 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] idzumi.livejournal.com
слишком просто
жить-то можно, но как-то тускло и уныло получается

Date: 2005-10-12 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Почему тускло и уныло?

(no subject)

From: [identity profile] idzumi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idzumi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] idzumi.livejournal.com - Date: 2005-10-12 08:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] afrolover.livejournal.com
Мне кажется, что привязанность - вполне нормальное и даже необходимое явление. Т.е. без неё не бывает...
А состояние, безусловно, хреновое. Единственное, чем можно себя утешить - что все живы и здоровы, и что, в общем, это наилучший из вариантов тоски по любимому человеку.
К сожалению (или к счастью?) жизнь так устроена. Либо живёшь счастливо, но это счастье может оказаться не вечным, либо "если у вас нет собаки, её не отравит сосед"...
Время всё вылечит.

Date: 2005-10-11 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вот об этом и речь. Считают нормальным. "Без неё не бывает". Несмотря на то, что любая привязанность причиняет страдания (поскольку человек, к которому вы привязаны, не бессмертен, и вообще всё видимое преходяще).
Несмотря на тоску. А зачем она? Не знают, что бывает иначе.

(no subject)

From: [identity profile] afrolover.livejournal.com - Date: 2005-10-12 10:09 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] frequent-flyer.livejournal.com
Прокручиваю ленту и читаю твой заголовок: "Еще один ТОРМОЗ" =:-[ ]

/off

Date: 2005-10-11 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] amatuni.livejournal.com
К сожалению я еще не нашел человека, который ехал бы в ваши края. Я "урц" имею ввиду.:(

Re: /off

Date: 2005-10-11 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Знаете, давайте, наверное, отменим это: слишком сложно. Спасибо за попытку сделать приятное.

Re: /off

From: [identity profile] amatuni.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:11 pm (UTC) - Expand

Re: /off

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это же классика :-)
Наркотическая зависимость от еды, от сна, от любимого человека. Физическое желание принимать регулярно. Ломка от отсутствия.

Date: 2005-10-11 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я уж молчу про интернет-зависимость и (да-да, такое тоже бывает!) зависимость от ЖЖ :-Р

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-11 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-11 03:07 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com - Date: 2005-10-11 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 11:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-12 07:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 11:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2005-10-12 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Тут, наверное, как посмотреть и в зависимости от того, что вкладывается во фразу. С одной стороны, а разве не бывает так, что любовь - это действительно зависимость? Когда ты влюбляешься так, что действительно попадаешь в зависимость от человека, готов для него на всё, лишь бы был рядом, умом, возможно понимаешь даже, что зависим, а с собой ничего поделать не можешь. Отбросив кому от этого хорошо, кому плохо - это другой вопрос, мне всё же сложно сказать, что это низший вид любви. И, вообще, я не уверена насколько можно подразделять чуства на высшие и низшие, настоящие или нет.
Другое дело, длительные любовные отношения, те в которых партнёры видят друг в друге свободную личность и уважают эту личность. Мне кажется в таких отношениях, очень важна свобода, как собственная, так и предоставление свободы тому и уважение свободы того, кого любишь. Тогда, конечно, такая фраза становится как бы неуместной, потому что, в этом случае, ты не ожидаешь от партнёра, что он с тобой останется, ваше совместное существование - это выбор двух свободных людей, которые, да, "жить друг без друга не могут" ;-), по крайней мере на данный момент.

Date: 2005-10-11 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
" а разве не бывает так, что любовь - это действительно зависимость?"
Сплошь и рядом, я именно об этом и пишу :-)

"понимаешь даже, что зависим, а с собой ничего поделать не можешь" - именно в этом смысле я назвала это "низшей любовью": ты себя в таком состоянии не контролируешь, твои эмоции управляют тобой.

"Другое дело, длительные любовные отношения, те в которых партнёры видят друг в друге свободную личность и уважают эту личность." - когда нет зависимости, когда любой из двух свободен уйти, и ни сам при этом страдать и чувства вины испытывать не будет, ни другой, который остается, то это замечательно, это союз двух состоявшихся людей, и я об этом не пишу (не встречала ни разу :-))
Я про то, когда зависимость :-)

(no subject)

From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com - Date: 2005-10-13 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com - Date: 2005-10-13 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com - Date: 2005-10-13 12:40 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] my-play.livejournal.com
A вот такой вариант. Своя жизнь теряет смысл. Тогда живёшь, поскольку твоя жизнь имеет смысл для другого. "Жить без тебя не стал бы, а так буду, чего там".

Date: 2005-10-11 04:06 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, и этот вариант наблюдаю тоже, классика в отношениях матери к выросшим детям ([livejournal.com profile] gestalt_online когда читала, там через один посты были про это).
Искать смысл внутри себя не принято, считается эгоистичным, и тогда смысл вкладывается в другого, в детей, живут ради них. Для меня это бегство тоже, хотя в обществе такое "самопожертвование" оценивается высоко.

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-11 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-12 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-12 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-12 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-14 09:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-14 09:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-14 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] greenadine.livejournal.com - Date: 2005-10-14 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] my-play.livejournal.com - Date: 2005-10-15 12:05 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Не согласен в корне. Сейчас нет времени подробно обсудить, почему.

Date: 2005-10-11 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Про корень очень интересно было бы почитать. Будем ждать свободной минутки.
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Смешение терминов. Попытка описания и суждения одновременно о совершенно разных вещах, которые одинаково называются. Плюс еще желание сделать из человека другое, может быть и замечательное, но другое животное, которым не факт, что хочется стать (оно явно даже не млекопитающее, так что я, как бегемот, не в восторге). Но главное - смешение.

А подробнее у меня времени не будет, и не надейтесь.
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Отвечу не менее загадачно: то, что некоторое явление распространено, не дает оснований утверждать, что оно правильное и верное (например, направление развития этого самого животного).
В многозначности не меня надо обвинять, а язык. Другого доступного способа передачи информации пока предложить не могу, увы.

>А подробнее у меня времени не будет, и не надейтесь.
И не надеемся.

Date: 2005-10-11 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] letnja-kisha.livejournal.com
Надя, а когда люди вместе годами живут, зависимость сама по себе возникает, нет? Мне кажется, невозможно не привыкнуть в такой ситуации. А привычка - это и есть та самая зависимость.

Date: 2005-10-12 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Мне кажется, привычка возникает, когда живут неосознанно, делают вещи на автомате, по инерции, не ставят под вопрос свои цели и мотивы. Если жить осознанно, то всё каждый день новое: какая тут привычка? :-)

(no subject)

From: [identity profile] letnja-kisha.livejournal.com - Date: 2005-10-13 01:21 am (UTC) - Expand

Date: 2005-10-11 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] ira-mironova.livejournal.com
Наверное только пройдя через зависимость и все "прелести" безответной любви начинаешь понимать, что же такое любовь на самом деле. И учишься ценить себя. И любить и принимать другого, как свободную личность. Для настоящей любви надо вырасти душевно.

Date: 2005-10-12 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, опыт, несомненно необходим. "Снова и снова", как я написала, до тех пор, пока не поймешь, что хватит, и что счастье не в этом :-)

Date: 2005-10-12 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] mumzik.livejournal.com
Ты Н.Козлова читала про привязанности? По-моему, в "Филосовских сказках". У него и про эмоции, и про самодостаточность много написано.

Date: 2005-10-12 12:31 pm (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Нет, это не читала (где лежит?), но об этом многие пишут :-)

(no subject)

From: [identity profile] mumzik.livejournal.com - Date: 2005-10-13 02:41 pm (UTC) - Expand

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 08:15 am
Powered by Dreamwidth Studios