greenadine: (Default)
[personal profile] greenadine
Резюме комментариев к этой записи.
1. "А чегой-то вы на меня орете, а?" И лицо при этом расслабить.
2. "А чегой-то вы меня пугаете?" Отменно действует.
3. А еще можно устроить хохму (с пафосом и широко открытыми глазами): "Да, да, я поняла, я сейчас исправлюсь, я закажу, я все закажу, всех закажу, рис, гречку, что там у вас еще в меню?"
4. А можно с улыбкой, удивленно подняв брови, спокойно ждать, когда баба оторется, а потом спокойно сказать: "Так, мне к рису, пожалуй..."
5. С хихиканьем изображаю строгость дамы, которая на меня орет (хмурю брови и т.д.), и говорю, что-то вроде: "Правильно, построже, построже, а то распустились тут". Обычно это очень смущает тетенек и они быстро успокаиваются.
6. Когда человек оскорбляет или меня это слишком задевает, то я иду к начальнику этого хама (если данное происшествие имеет место быть в магазине и т.д.) и объясняю спокойно, доверительно, что дескать не за себя прошу, а за остальных ваших возможных клиентов и т.д. Обычно этого бывает достаточно, чтобы и самой успокоиться и хама угомонить.
7. a). Ответный сброс. Вежливо по содержанию и ровно в той же форме, в какой нагрубили вам - грубите в ответ. Например - сильно по-хамски отвечаете, что вам нужно 2 минуты, чтобы выбрать между мясом и рыбой. Эффект (неиспорченное ваше настроение) напрямую зависит от скорости реагирования: чем быстрее вы "перебросили" заряд обратно - тем лучше для вас и хуже для "нападающего". Не всегда возможно потому, что вы были застигнуты врасплох.
b). Вежливое издевательство.
Здесь вы как раз можете взять паузу, она работает на вас. Откладываете тарелку с рисом и внимательно смотрите на вежливую ресторанную женщину, будто бы вы - энтомолог, а она - редкая бабочка. Говорите (после паузы!) неторопясь: "А Вы со всеми так разговариваете или именно я вам понравилась сильнее всех? Удивительно, что вы здесь еще работаете".
После этого, кстати, можно добавить увертюру из пункта №1. Использование этой комбинации гарантирует вам почти стопроцентное моральное удовлетворение :)
8. "я по-моему к рису хамства не заказывала, или это у вас в подарок?"
9. "Да-да, я понимаю, рис один нельзя... понимаю-понимаю... чтобы такое еще взять?.. - пауза, потом обращаясь к другому раздатчику: А вы, кстати, не знаете, почему чем женщина страшнее - тем громче она орет, вроде и так никто не любит... мне бы мяса, наверное..."

Интересно было бы еще придумать, как отвечать не хамам, но задающим вопросы, почему-то не считающиеся личными: У вас есть дети? Нет? А почему? А когда планируете заводить?

Date: 2004-08-30 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] taola.livejournal.com
На вопрос про детей, когда ребенка еще не было, отвечала: нам и так хорошо :)

Date: 2004-08-30 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Хороший ответ.

Date: 2004-08-30 09:01 am (UTC)
From: [identity profile] -doublev-.livejournal.com
и вам в ответ не читали нотации о необходимости детей?

Date: 2004-08-30 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] taola.livejournal.com
Нет. Читать мне нотации затруднительно :) Обычно я отвечала, что да, детки такая радость! и переводила разговор на другую тему. Редко кто занудствует и докапывается, обычно такие вопросы задают между делом.

Date: 2004-08-30 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ох занудствуют! "Детки - радость? А почему ж вы не заводите?"

Date: 2004-08-30 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] taola.livejournal.com
Кто конкретно и как часто? :) Я не помню, чтоб меня доставали на эту тему. После ответа "нам и вдвоем хорошо. О! Мы через неделю идем в поход на байдарках. Такой кайф! бла-бла-бла про поход :)". На дальнейшие вопросы поводу детей отвечать"ну, не будь занудай,а? лучше давай выпьем пива :)" или что-то в таком роде. Будь проще :)
Хм... Наверное, я совсем забыла как надо отбиваться от таких вопросов и от зануд :)
From: [identity profile] lojka.livejournal.com
А почему дети должны быть?
А почему должны планировать заводить?? В конституции, перечне обязанностей (_имя страны_) этого нигде не упоминается!..

:)

Date: 2004-08-30 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] kuziil.livejournal.com
Есть вопросы, от которых изрядно помогает встречный вопрос "А зачем"? Если иметь достаточно терпения, то в итоге уже не ты будешь объяснять, почему у тебя нет детей, а он будет распинаться "зачем они вообще нужны".
Требуется хладнокровие, рассчетливость и хорошо подвешенный язык.

Date: 2004-08-30 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] -doublev-.livejournal.com
надо будет выслушать длинную лекцию, но это можно. но неужели это предотвратит последующие вопросы того же содержания?

Date: 2004-08-30 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kuziil.livejournal.com
Четко (а мы требуем от собеседника четкости!) формулировать то, что относится к системе умолчаний - адски тяжело, если нет соответсвующего навыка. Так что не будет лекции.
Впочем, "курощение" производить по всем правилам без элмента издевки не получится: надо помнить все что говорит сообеседник, тыкать его носом в малейшее противоречие, возвращать ему его же слова, слегка их видоизменив (скорее всего, он на них же и начнет и возражать), словом, использовать весь запрещенный арсенал риторической борьбы.
Если полезут второй раз, то в третий точно не станут. Поскольку мне доводилось наблюдать такие сеансы укрощения любопытных, могу сказать, что способ проверенный.
Но насколько я понимаю, задача к раз в том, чтобы не довести любопытных до белого каления, а наоборот, ухитриться дать отпор и сохранить хорошие отношения. тут метод "зачем" не работает.

Date: 2004-08-30 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
А мне почему-то кажется, что в ответ на личные или неприятные вопросы иногда (к этому следует подходить очень избирательно) можно говорить: "Скажите, а зачем вы мне задаете такой вопрос? Разве вы не понимаете, что это не очень корректно?"
То есть не всегда, конечно, нужно так занудствовать, но иногда не мешает раскрыть человеку глаза на то, что он делает.

Date: 2004-08-30 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com
если человек не близкий, то, по-моему, можно проигнорировать, отмазаться. если близкий -- зачем занудствовать ?

Date: 2004-08-30 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] zyplionok.livejournal.com
Вот я и говорю, что к этому нужно подходить очень, очень избирательно. Просто иногда человеку нужно объяснить, чтобы он осознал, сколь неприятны его вопросы. Как бы затормозил и подумал.
Если получится.

Date: 2004-08-30 04:17 am (UTC)
From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com
да понятно - иногда такие вопросы задают люди, которых не хочешь отбривать (резкостью, встречными вопросами) по разным веским причинам.
тогда мне кажется хорошо просто кратко отвечать:
дети есть? - нет.
а почему? - пожать плечами и улыбнуться.
когда планируете? - не знаю, опять пожать плечами.
и вот почему - обычно так человек нарывается на разговор, в котором он тебя "научит жить" - когда рожать, как и т.п. встречными вопросами он по-любому также воспламенится, а вот краткость его может остановить. потому как слушать - это на любителя :))

Date: 2004-08-30 04:24 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Да, именно так, отбривать не хочется.
А ты при этом себя комфортно чувствуешь, пожимая плечами, как будто не задумывалась об этих вопросах? ;-)

Date: 2004-08-30 04:38 am (UTC)
From: [identity profile] yaroshok.livejournal.com
надо просто себе отчетливо представить - что ты искренна, именно с этим человеком ты не хочешь обсуждать, ДЛЯ НЕГО - ты честно ничего не знаешь :))
да и мне проще - у меня дети есть, вежливая беседа гарантирована :))

а проблема обычно по люб. вопросу - теряясь, начинаю отчитываться, "честно и подробно отвечая на вопрос как у меня дела" - и это даже лишнее. часто вопрос про детей задаётся так же как и про дела и погоду - чтобы не молчать. даже иногда вредно свою точку зрения или проблемы рассказывать - испугаются :))

Date: 2004-08-30 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] konfeta.livejournal.com
Меня замучили с вопросами про детей.
Обычно, в зависимости от степени моей нелюбви к человеку я говорю либо что-нибудь из серии "Ты будешь последний, кого я об этом спрошу" или "Тебя забыли спросить"; либо "Уж как-нибудь разберёмся, без..это самое...ну понятно, да?"

Date: 2004-08-30 04:41 am (UTC)
From: [identity profile] gleepkau.livejournal.com
На меня примеривается только 7а, но так как девушка я неторопливая и от людей подвоха не ждущая, то... *мечтательно* Вот бы на тренажерах натренироваться!

Ещё про верителивывбога. И не понимают, что это может быть личным!

Date: 2004-08-30 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com
ох, мне лучше такой вопрос не задавать. если человек сам верующий, но безграмотный, задавлю вовремя дискусии. если грамотный -- получу удовольствие от общения :) если неверующий, то разговор рассосётся сразу после ответа на этот вопрос :)

Date: 2004-08-30 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] gleepkau.livejournal.com
Да как-то неохота дискутировать с незнакомыми, да и с некоторыми знакомыми тоже. К тому же на это время надо, да и часто им от тебя не нужны твои мозги.
Мой знакомый любил цитировать уличным проповедникам что-то на арабском. Даже мне страшно становилось ;-)

Date: 2004-08-30 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] 30x40.livejournal.com
Мне для 7а более подробная инструкция нужна, для вежливых чайников, поетому больше понравилось:
"я по-моему к рису хамства не заказывала, или это у вас в подарок?" + здесь как вариант резкое продолжение: "а такой подарок, уважаемая, засуньте себе в жопу!"
А "лезущим в душу в тапках" с вопросами сама не знаю что отвечать, у меня еще и о личной жизни спрашивают, а там сплошная мыльная оперя для любителей жанра:) Пожимаю плечами и перевожу разговор на близкую чужому тему (о нем самом) или спрашиваю о знакомых.

Date: 2004-08-30 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ex-dmitri83798.livejournal.com
это всё НЕ РАБОТАЕТ. это -- чтобы внешне сохранить лицо.

а важно то, как себя ощущаешь после инцидента. Когда-то со мной произошла история (http://www.livejournal.com/users/dmitri83/32826.html), так вот, несмотря на то, что там не Я, а ОНИ были кругом не правы, чувствовал я себя довольно погано, из-за того, что пришлось этих людей ставить на место в резкой и саркастичной форме.
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
А как отвечать лезущим в личную жизнь родственникам? Задающим такие-же вопросы и не только.
Хотя вопрос скорее риторический.

Date: 2004-08-30 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] springwater.livejournal.com
^-(( Это что...
А вот как ответить на вопрос, сделано у моего мужа обрезание, или нет?
Когда вопрос этот задает любимая старая тетя. Или подруга, например :-(((

Date: 2004-08-30 06:03 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Вот это национальная специфика, я понимаю! :-)
Можно спросить, почему это её интересует.

Date: 2004-08-30 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Я так понимаю, что отвечать на этот вопрос не хочется, а обижать тоже не хочется. Тогда встречным вопросом: "А как бы Вы поступили на нашем месте?". Дальше слушать и кивать :-).

Date: 2004-08-30 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
однажды прочитала такой вариант :
- а почему вы спрашиваете?

Date: 2004-08-30 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] nale.livejournal.com
Вот-вот, и я тоже. Замечательный вариант, только хотела сказать. :-) Правда, с родственниками такое не пройдет.

Date: 2004-08-30 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Варианты:
1. Подняв бровки: "Мне всегда казалось, что это мое личное дело. Разве нет? (или: Вам так не кажется?)"
2. "Вы будете смеяться, но это как раз один из тех вопросов, которые я предпочитаю не обсуждать с посторонними."
3. "У Вас есть интересные доводы за или против?"
4. "Вам просто любопытно или вы хотите что-то сказать по этому поводу?"
Идея в том, что люди могут не задумываться, по праву ли они задают подобные вопросы, все вышеперечисленное обращает внимание задававшего на заданный вопрос.
5. Если надо более грубо, то "А почему Вы собственно ожидаете, что я захочу это с Вами обсуждать?"

Date: 2004-08-30 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Ну это все фразы для отшивания. Они предполагают разрыв контакта. Мне это не подходит.

Date: 2004-08-30 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Подожди секундочку. А в чем был вопрос? Я так поняла, что нужно вежливо отшить. Или ситуация такая, что вы говорите о чем-то другом, и вдруг такой вопрос? Тогда или не замечаешь, что тебя спросили, или говоришь что-то типа "не будем отвлекаться" и продолжаешь основную тему.

Date: 2004-08-30 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Такие вопросы задают обычно не совсем постороние люди, например, двоюродные родственники, учителя, то есть, не совсем посторонние люди. Хочется ответить так, чтобы и волки целы, и овцы сыты :-)
Основной темы нет, поскольку такой разговор обычно состоит из обмена подобными ритуальными вопросами-ответами.

Date: 2004-08-30 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] krl-pgh.livejournal.com
Ага, то есть против ритуального обмена вопросами возражений нет, просто есть некоторое количество вопросов, которые не хочется обсуждать? Вздыхаешь "ох, если бы в жизни все было просто" и быстро задаешь вопрос из серии "а что у вас?"

Можно, конечно, еще себя спросить, почему именно эти вопросы не хочется обсуждать. Я поймала себя на том, что мне обычно не хочется обсуждать вопросы, о которых мне самой не хочется задумываться, а надо бы. Если-таки задуматься, то можно и для себя ответ найти, и (тот же или другой) для спрашивающих, можно даже разный по категориям спрашивающих.

Date: 2004-08-30 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] kocheliok.livejournal.com
>Интересно было бы еще придумать, как отвечать не хамам, но задающим вопросы, почему-то >не считающиеся личными: У вас есть дети? Нет? А почему? А когда планируете заводить?

Меня этот вопрос совсем не напрягяет. Отвечаю "нет, нет, не хочу (j'en ai pas envie)". Обычно распроссы на этом прекращаются :) Можно поиграть в почемучки "а вам действительно интересно это знать? а почему?" :)

.

Date: 2004-08-30 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
Уж очень Вас эти "не хамы" напрягают если такую телегу было не лень написать...
Можно им прислать линк на эту запись и попросить откомментировать :-)

Re: .

Date: 2004-08-30 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] greenadine.livejournal.com
Хамы напрягают больше, про них и телега (хотя, если честно, во Франции намного меньше, чем в России, да, и copy-paste сделать недолго, заодно сама лучше запомнила), а "не хамы" - это именно что "кстати" :-)

Date: 2004-08-30 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
согласна с krl_pgh : нежелание обсуждать некоторые вещи связано с внутренним дискомфортом по теме.

может, конечно, быть и такой вариант, когда степень интимности вопроса превосходит степень интимности отношений с этим конкретно человеком.

но человеки обычно (исключяя меня, может) понимают и чувствуют эту грань интимности, поэтому если есть попытка ее пересечь, то это зачем то нужно.. как будто игра такая : давай ка я попробую пройти вот в этй комнату.. посмотрим, захочет ли она меня туда пустить? если не захочет - ага, так, значит, я к ней со всей душой, а она вон какая холодная.. (извини, банализирую слишком).
поэтому тут никак не получится "и овцы целы и волки сыты" . максимум, что возможно - это вежливость. если человек умный, то поймет.

2/ не согласна ни про ответное хамство, ни про издевательство.. человек хамит не нам, он хамит какому то своему "я", которому сейчас плохо. отвечая хамством, мы первоночальный поток раздражения переправляем на себя. наверное, это сработает, когда начинается борьба "кто сильнее".. это ли цель? на самом деле, остаться в нормальном состоянии гораздо проще, если внутренне просто не позволять себя задеть. тогда первоначальный гнев уходит в пустоту. а свое равновесие можно легко восстановить (если все так подшатнулось), найдя что-нибудь положительное : если в магазине, то факт покупки...например. извини, если слишком обще.

Date: 2004-08-30 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] lusenok.livejournal.com
На вопросы о детях обычно отвечаю:
"Простите, это слишком личное для меня...."
если хочу поиздеваться - то "Мой друг не одобрит если я об этом сплетничать буду"

Date: 2004-08-31 12:51 am (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Есть еще один проверенный (на себе лично) способ, который можно кратко сформулировать так: на дурацкий вопрос - дурацкий ответ.

Например, на вопрос "когда планируете заводить детей?", ответить: 22-го февраля 2006 года. Знаете, мы очень суеверны с мужем, и поэтому во что бы то ни стало хотим, чтобы ребенок родился именно 22-го февраля. Уж третий год пытаемся подогнать к этой дате, но пока не получается.....

И быстро перевести разговор на другое.

Date: 2004-08-31 01:51 am (UTC)
From: [identity profile] gazelka.livejournal.com
Мне очень часто говорят - а почему у тебя только одна дочка? (ну, кто меня совсем не знает и разговор слчайно заходит)
Я тут же говорю - да, всего один ребенок - это очень плохо, ОЧЕНЬ. И делаю страшные глаза. И Искренне надо.
Отваливают :)

Date: 2004-09-03 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] big-teremok.livejournal.com
Отвечать надо так: "А у нас уже есть пятеро! У бабки под Смоленском живут." Доля абсурда никогда не помешает.

Profile

greenadine: (Default)
greenadine

December 2025

S M T W T F S
 123456
78910111213
141516 17181920
21222324252627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 11th, 2026 09:04 am
Powered by Dreamwidth Studios